AD Brief
Авторизация
 Логин:
 Пароль:  

Забыли пароль?    Регистрация
Размещение рекламы
Производство рекламы
Рекламные услуги


Новости
OK
 
Новости
Создать бриф
Наружную рекламу отправили на торги. Передел рынка начнется через несколько лет

Наружную рекламу отправили на торги. Передел рынка начнется через несколько лет 
Госдума отказалась от идеи сохранить внеконкурсный порядок распределения рекламных мест. В пятницу депутаты приняли поправки в законопроект, вводящие обязательные торги за право заключения контрактов на размещение рекламоносителей.

Передел рынка в пользу крупных игроков, способных заплатить за места рыночную цену, начнется через несколько лет: место будут выставлять на конкурс после того, как закончится действующий договор его аренды. В Москве контракты у операторов истекут только к 2012 году. Большинство депутатов в пятницу одобрило законопроект во втором, а затем и в третьем чтении. Согласно обновленному варианту документа, власти могут заключать с операторами наружной рекламы договоры строго на пять лет и только по итогам конкурсов или аукционов. После выхода закона на торги будут выставляться все новые рекламные места. Уже установленные конструкции пройдут аукционную процедуру после того, как у их сегодняшних владельцев истекут договоры аренды рекламных мест. С июля 2008 года к торгам не будут допускаться компании, чья доля достигает 35% от общей площади всех рекламных конструкций в муниципалитете. Конкурсная процедура распределения рекламных мест способна радикально изменить расстановку сил на рынке наружной рекламы России. Большинство своих рекламных мест участники рынка получили на заявительной основе. Так, по словам председателя комитета рекламы правительства Москвы Владимира Макарова, в столице заявительный порядок действовал до 2002 года. Заключив контракт с местными властями, операторы, как правило, затем лишь перезаключали договоры, сохраняя рекламоносители. О рыночной стоимости рекламных мест, которыми они распоряжались, еще год-полтора не было и речи: компании платили арендную плату в местные бюджеты. По данным комитета рекламы правительства Москвы, в 2006 году операторы заплатили городу 2 млрд руб. (около $78 млн), что составляет примерно 13% объема рынка наружной рекламы в городе, который компания «ЭСПАР-Аналитик» в 2006 году оценила в $600 млн. В «ЭСПАР-Аналитик» подсчитали, что сегодня арендная плата составляет 20—30% от объема российского рынка «наружки», который в прошлом году оценивался в $1, 1 млрд. Конкурсы на рекламные места, проводившиеся в прошлом году, показали, что операторы готовы платить за контракты гораздо больше. Так, по итогам торгов в Нижнем Новгороде группа Gallery заплатила за трехлетний контракт на установку щита формата 3 х 6 м $44 тыс. Помимо этого компания должна была платить еще и арендную плату. А на прошлой неделе компания News Outdoor Russia (NOR) в ходе нижегородского конкурса согласилась заплатить за пятилетний контракт на места под щиты 3 х 6 м более $60 тыс. Более $60 тыс. за место под формат 5 х 15 м заплатила на конкурсе в Москве осенью прошлого года и Gallery. Активно критиковавшие законопроект участники рынка заявляли, что введение конкурсной системы приведет к резкому сокращению числа игроков в отрасли. «Мелкие и средние операторы вряд ли смогут привлечь необходимое финансирование для участия в аукционах и будут вынуждены отказаться от бизнеса», -— считает гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Сейчас доля мелкого и среднего бизнеса в отрасли крайне высока. В 50 крупнейших городах России, где проводит мониторинг «ЭСПАР-Аналитик», на операторов первой десятки приходится лишь 40% конструкций и более 50% объема рынка в денежном выражении. Доли двух крупнейших участников этого рынка -— NOR и Gallery -— составляют около 25%. Лидеры рынка утверждают, что готовы к торгам. «У компании есть потенциал для дальнейшего роста, ни в одном муниципалитете мы еще не приблизились к квоте 35%», -— уверяет управляющий директор NOR Сергей Железняк. По мнению замгендиректора группы Gallery Дмитрия Гриценко, «тот факт, что закон принят, способствует стабильности отрасли». Изменения, связанные с введением конкурсной системы, скажутся на рынке не сразу. «Речь идет примерно о пятилетней перспективе», -— прогнозирует Владимир Макаров из столичного комитета рекламы. В Москве большинство мест попадет на торги не раньше 2012 года: в городе сейчас как раз заканчивается кампания по перезаключению с операторами пятилетних договоров аренды мест на старые места, составляющие сегодня большинство конструкций. Так, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», на долю поступлений от появляющихся новых мест сегодня приходится не больше 5% годового объема рынка. В Петербурге операторы также работают с городом на основе пятилетних контрактов.

Источник: КоммерсантЪ



к списку новостей
19.09.2018, 04:53      
  
[ О проекте ]      [ Новости ]      [ Статьи ]      [ Контакты ]     

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru



©2007 "AdBrief".
Все права защищены